• Войти
  • Регистрация
 

Раннее детство: фундамент общего развития. объединимся ради детей. Детство фундамент будущего


Сочинение по проблеме детства

Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В.А. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека.

В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают ( или не прорастают) на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России.

Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни.

Соглашаясь с В.А. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека.

Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь.

В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь.

 

opevalova.edumsko.ru

Прочный фундамент для будущего моего ребёнка

   

От крепости фундамента зависит, какое здание вы сможете построить. Одни слабый участок может привести к тому, что по стенам пойдут трещины и дом рухнет. Чтобы этого не произошло нужно всё правильно рассчитать и заложить надёжный фундамент для будущих свершений.

10-04-16-foto-600x348-1

Я как человек, занимающийся строительством, знаю, что от правильно подобранных материалов, сорта цемента и конструкционных элементов зависит очень многое. Наверное, именно поэтому я с самого начала жизни моего сына хотел дать ему все возможности для хорошего старта.

Я долго думал о том, как дать ему возможность реализовать себя в этой довольно непростой жизни. На первый план у меня вышло хорошее образование. Но так как мой сын ещё маленький, думать об университете рано. Нужно узнать, к чему именно у него есть склонности, и что ему по душе.

В общем, я так думал, до тех пор, пока не увидел, как девочка на одном из шоу талантов в уме с невероятной скоростью проводит вычислительные операции и при этом читает стишок. С учётом того, что я сбился на третьей цифре, мне стало как-то не по себе.

Я представил, что с такими детьми в будущей жизни придётся конкурировать моему ребёнку, и я как отец, решил сделать всё возможное, чтобы у него была возможность отстоять своё место под солнцем и добиться той цели, которую он однажды себе поставит.

Как сделать из ребёнка гения?

Перелопатив весь интернет, я узнал, что девочка была вовсе не гением, а использовала универсальную методику счёта, задействующую сразу оба полушария. В мире 95 процентов людей имеют более развитую левую половину мозга. Она отвечает за логическое мышление, концентрацию, память и реакцию. В свою очередь, правая часть — это реализация творческого потенциала, воображение, интуиция, вера в себя и самостоятельность.

Отличие той девочки на шоу от большинства людей заключалось в том, что она использовала оба полушария мозга, распределяя нагрузку равномерно и максимально реализуя свой потенциал.

Изучив множество предложений от разнообразных учебных заведений для дошкольников, я выбрал центр развития ребенка smartum.by. Мне понравилось, что это международная организация, которая работает во многих странах мира. К тому же их система обучения очень мне понравилась.

Обучение проводится в маленьких группах до десяти человек. Это значит, что у педагога есть время для каждого ребёнка. Срок освоения программы от двух до трёх лет. С учётом того, что занятия проводятся раз в неделю по два урока — это более чему удобный график.

Упор делается на самостоятельную работу ребёнка. Каждый день нужно по 15 минут уделять для домашнего задания. К тому же есть онлайн-курс, который позволяет родителю и ребёнку вместе проходить программу. Кстати, во многих странах данная программа используется среди пожилых людей, как профилактика болезни Альцгеймера.

Что мне понравилось в центре smartum.by?

Начну с главного — это срок обучения. Когда я отдал ребёнка на курсы, ему было четыре года. Мне нужно было, чтобы к школе он смог освоить эту программу. Тогда я смогу отдать его учиться в лицей с углублённым изучением иностранных языков. А потом, он уже сам сможет решить, чем захочет заниматься в будущем. В любом случае знание английского ему в этом только поможет. Ведь сейчас почти вся стоящая научная литература написана на этом языке.

Первые результаты обучения появились через три месяца. Та скорость, которую Олег сумел развить благодаря двум занятиям в неделю, впечатляла. С учётом того, что до этого он умел считать только до 10 — результат можно назвать отличным. Мало того, ребёнку нравится посещать занятия. Бывает, конечно, что он ленится, но без этого никуда. Хорошие педагоги центра находят нужные слова и подают знания в интересной игровой форме. Поэтому мой сын, кроме того, что самостоятельно создаёт свой жизненный фундамент, ещё и с пользой проводит время в компании сверстников.

cikavosti.com

Детский сад - фундамент успешного будущего

Детский сад - фундамент успешного будущего

Развитие человека, по мнению современных психологов, идет на протяжении всей его жизни. Вместе с этим существуют временные периоды, когда усвоение информации идет значительно быстрее. Речь идет, в первую очередь, про возраст, когда ребенок ходит в детский сад. В этом возрасте он представляет собой своеобразную губку, которая моментально впитывает в себя поступающую информацию. Подтвердить это смогут любые молодые родители, которые удивляются возможности моментального запоминания песен, стихотворений или сказок.

Детский период, когда ребенок впитывает активно всю информацию, очень часто определяет его будущее, ведь именно тогда закладываются основы его любознательности, интереса к той или иной сфере и так далее. Именно этот период, по мнению большинства психологов, определяет будущее ребенка, поэтому нужно очень внимательно относиться к интересам малыша и стараться их развить. В современных условиях это, в значительной степени, возлагается на воспитателей детского сада, где ребенок проводит львиную долю времени.

На детский сад возлагаются серьезные требования, ведь именно в этот период закладываются основные черты характера, менталитет и воззрение малыша, поэтому идеальный вариант – отдать ребенка в детский сад, где смогут развить его интересы. Это очень серьезный момент, ведь развитие ребенка и, соответственно, его судьба зависит от профессионализма воспитателя.

Если вы хотите дать ребенку качественное образование и путевку в жизнь, то помогут коммерческие детские сады по районам. Это наиболее оптимальный вариант, ведь появляется возможность обеспечить всестороннее развитие малышу, что сыграет положительную роль на протяжении всей его жизни.

Высокая квалификация воспитателей в детском саду и наличие соответстующих условий - залог всестороннего развития ребенка, который сможет уже при поступлении в первый класс не только читать или писать, но и сможет общаться с иностранцами, делать выводы во время беседы, проявит свои артистические и иные таланты.

Все это станет возможным при условии, что ребенок будет посещать детский сад, где работа воспитателей направлена на развитие его уникальный черт. Это сложное дело, ведь каждый ребенок уникален, однако профессиоальный педагог сможет найти подход к малышу, а последний с удовольствием будет идти каждое утро в детский сад. Подобный симбиоз - оптимальное решение для родителей, которые желают счастья и успеха своему малышу, а добиться его помогут квалифицированные воспитатели.

yablor.ru

«Талантливые дети – это не просто фундамент нашего будущего»

14.01.2018 09:55

В Большом зале Правительства Воронежской области в субботу, 13 января, состоялся благотворительный вечер «Рождественские встречи».

Рождественские благотворительные вечера проводятся с 2010 года по инициативе губернатора Воронежской области, а ныне полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Алексея Гордеева, его супруги Татьяны Гордеевой и по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия.

Главным событием вечера является аукцион, где в качестве лотов представлены произведения искусства, посвященные определенной тематике. Расходование денег осуществляется под контролем специальной комиссии. Средства направляются на поддержку одарённых детей региона, профессиональное развитие юных художников, музыкантов, спортсменов, начинающих исследователей.

В 2017 году в ходе Рождественского благотворительного вечера было собрано более 93 млн. рублей. За счёт этих средств приобретены научное, спортивное и художественное оборудование, музыкальные инструменты и сценические костюмы, проведены мастер-классы, фестивали и конкурсы, закуплены автобусы для образовательных учреждений.

В 2018 году, в соответствии с Указом Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» благотворительный вечер посвящен теме семьи и семейных ценностей, любви, верности взаимоотношений.

Режиссером праздника выступил художественный руководитель Воронежского государственного академического театра драмы имени А.Кольцова Владимир Петров. А ведущими стала известная семейная пара – певец и продюсер Алексей Чумаков и его супруга – певица и телеведущая Юлия Ковальчук.

По традиции Рождественский благотворительный вечер открыл Алексей Гордеев.

– Очень рады видеть вас снова всех вместе, – приветствовал он собравшихся. – Здесь уже звучала цифра, что это девятый благотворительный вечер. И мы должны с вами вспомнить, как это всё начиналось. За восемь лет было собрано порядка пятисот миллионов рублей – колоссальная сумма. И сегодня я хотел бы поблагодарить всех тех, кто участвовал и в первом благотворительном вечере, и в последующих. Это много таких дорогих нам и знакомых лиц. Спасибо, что вы с нами! Отдельно все, особенно – мужская часть, поблагодарим женсовет, так как именно их трудами, их душой, вниманием, детальным подходом и при этом уверенностью, что всё делается честно, правильно, справедливо, распределяются эти средства.

Алексей Гордеев также пояснил, почему решено было поддерживать именно одарённых детей.

– Много сегодня есть направлений, где требуются деньги, где необходимо внимание. Но мы сосредоточились именно на этом, чтобы обеспечить будущее Воронежскому краю. Мы всегда гордимся тем, что три лауреата Нобелевской премии – урожденные воронежцы или жили на Воронежской земле. И сейчас у нас уже есть первые ласточки. Буквально вчера мне рассказали, что был специальный конкурс «Россия, устремленная в будущее», писали сочинение, писала вся страна, подвели итоги. 35 мальчишек и девчонок были отобраны как победители, двое – из Воронежской области. Всего два региона – Москва и Воронежская область – были представлены сразу двумя победителями. Так что мы молодцы! – отметил полномочный представитель Президента РФ.

Алексей Гордеев также выразил уверенность в том, что начинающийся благотворительный вечер будет тёплым и семейным.

– Семья – это не только родственники. Это и друзья по жизни, товарищи по работе, с которыми разделяешь и победы и, может быть, какие-то поражения. И мы, наверно, с вами и составляем такую воронежскую семью. Мы, волей судьбы, переехали теперь в Москву, но я уже говорил – наше сердце будет здесь, в Воронежском крае. И мы очень бы хотели, чтобы те начинания, та сплоченность, то воронежское сообщество, эта большая семья продолжала жить уверенно, и на Воронежской земле были всегда мир, благополучие, взаимовыручка, справедливость. Чтобы мы жили всегда по формуле: прежде всего должно быть хорошо всем, за кого ты отвечаешь, а потом – тебе, – подчеркнул Алексей Гордеев.

Татьяна Гордеева также поприветствовала собравшихся, отметив, что в зале – особая атмосфера тепла и радости.

– Всё равно мы вместе, и этот проект, я очень надеюсь, будет и дальше жить. И мы в нём каким-то образом тоже будем участвовать.

После этого гости посмотрели короткий фильм о расходовании благотворительных средств, собранных в ходе прошлогодних «Рождественских встреч».

Далее с Рождеством Христовым присутствовавших поздравил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий.

После официальной части и «отчёта» начался праздничный концерт. Для участия в музыкальной программе были приглашены артистические семьи. В исполнении Воронежского академического симфонического оркестра прозвучала пьеса «Пляска скоморохов» П.Чайковского. За дирижерским пультом были отец и сын – Владимир и Игорь Вербицкие.

Затем выступили солисты Воронежского театра оперы и балета Кирилл Афонин и Александра Добролюбова. Супруги исполнили Второй дуэт из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка».

Их на сцене сменили юные дарования – сестры Маренковы. Флейтистки Светлана и Ольга вместе с оркестром исполнили «Полёт шмеля» Римского-Корсакова.

На Рождественском благотворительном вечере также выступили ведущие праздника Алексей Чумаков и Юлия Ковальчук и ещё одна «звёздная» семейная пара – Владимир Пресняков и Наталья Подольская.

Традиционный благотворительный аукцион Рождественского вечера в этом году провел актёр театра и кино Народный артист Российской Федерации Юрий Стоянов.

В качестве тринадцати лотов были представлены различные произведения искусства – картины, панно, скульптуры, а также предметы антиквариата, декоративные парные вазы конца девятнадцатого века и чайный сервиз на шесть персон с логотипом «Рождественских встреч». Всё так или иначе связано с темой семьи.

Лотом от митрополита Воронежского и Лискинского Сергия стала старинная французская шкатулка, отмеченная клеймом мастера «Henry».

Алексей Гордеев и Татьяна Гордеева представили на аукцион серебряные настольные часы авторской работы с двумя циферблатами и златоустовской гравюрой.

Помимо приобретения лотов гости сделали дополнительные пожертвования. Всего было собрано 99 миллионов рублей, информирует Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе облправительства..

Подводя итог Рождественского благотворительного вечера, Алексей Гордеев поблагодарил организаторов и всех участников.

– Вы все это делали с добрыми чувствами, понимая, что деньги всегда идут по назначению и решают очень многое. Здесь уже говорилось о том, что талантливые дети – это, конечно, не просто фундамент нашего будущего, а то, чем мы будем в будущем гордиться. И они сейчас растут, будут делать будущее нашей страны и принесут известность и уважение нашей земле, – отметил полпред Президента.

Отдельно он обратился со словами благодарности к Гражданскому собранию «Лидер» и женсовету, подчеркнув, что необходимо сохранить эту структуру.

– Это воронежское сообщество лидеров должно быть. Приходят и уходят губернаторы, а люди, которые делают в широком смысле жизнь на этой земле, должны быть вместе. И когда мы будем разделять и ответственность, и победы, и радость, и проходить трудности, тогда все будут говорить: «Да, Москва, Воронеж не догонишь!» – подчеркнул Алексей Гордеев.

Фото: govvrn.ru

communa.ru

Глава 1. «Детство – фундамент жизни»

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

 

В сочинении автора середины XIII века Филиппа Новарского (Ю.Л.Бессмертный использует в своей монографии цитаты из этого сочинения) довольно четко сформулированы основные цели воспитания: «помимо укоренения в благочестии, воспитание должно обеспечивать обучение детей «ремеслу» родителей – будь то рыцарское дело или хотя бы ремесло галантерейщика, именно в этом смысле детство – «фундамент жизни»».[13] Актуальность и правдивость данной фразы нет смысла доказывать, очевидно, что как и в средние века, так и в наше время, детство – важнейший период в жизни человека. Именно в детстве формируется характер и приобретаются навыки, которые в будущем будут определять судьбу человека.

В данной главе я хотела бы рассмотреть такие вопросы как: 1) родительские чувства к детям в средние века 2) можно ли назвать отношение мастера к ученику отеческими? 3) разница в статусе и правах законнорожденных и незаконнорожденных, младших и старших детей 4) переодизация детства.

В XIII века наблюдается перелом в культурно-социальном осмыслении детства. В это время появляются религиозные и светские трактаты, посвященные вопросом воспитания и отношения родителей к своим детям. Долгое время среди ученых господствовало мнение о неразвитости родительских чувств в средние века (так называемая концепция Ф.Ариеса), что, вероятнее всего, было связано с обилием критических оценок детства в религиозных, а иногда и светских текстах. «Когда дети маленькие, читаем у светского автора середины XIIIв. обращающегося к горожанам, они не дают родителям спать ночью, а днем надоедают тем, что необходимо постоянно заботиться об их кормлении; когда они подрастут, они носятся по улицам и приходится все время следить, чтобы они не попали под лошадь или повозку; когда они становятся взрослыми, то требуют от родителей богатого наследства и, кроме того, приходится расплачиваться за их долги в тавернах».[14] Но внимательно проанализировав высказывания авторов, которые нетерпимо относились к детским капризам, плачу и прочим «несовершенствам», мы можем, наоборот, найти подтверждение существования в средние века сильной отеческой любви. Епископ Фужер констатирует существование родителей, чья безумная любовь к детям, становится преступной, так как уменьшает их любовь к Богу и толкает на различные преступления.[15] Филипп Новарский пишет по этому поводу так: «Несмотря на детские капризы и шалости, пишет этот автор, «любовь к детям со стороны тех, кто их воспитывает, особенно со стороны отца и матери, деда и бабки изо дня в день лишь растет и крепнет».[16] Также подтверждением заботливого и внимательного отношения к детям могут служить результаты археологических раскопок: обилие находимых при раскопках детских игрушек – глиняных кукол, свинцовой игрушечной посуды, специальных детских люлек. [17]

Известно, что поступая в ученики, дети покидали родной дом и поселялись в доме мастера: «Каждый, кто хочет иметь учеников в упомянутом цехе, не может брать в обучение менее чем на шесть лет, и за 60 су деньгами или больше, если имеет возможность, и за каждый год 10 су; пусть он обучает хорошо и надлежащим образом, как сына порядочного человека, и не может ученик ни выкупиться, ни уйти из дома своего мастера, чтобы работать в другом месте, до тех пор, пока не отслужит указанные шесть лет».[18] Но что происходило с этими детьми, которые были оторваны от родителей и росли в чужом доме, получали ли они свою порцию отеческой заботы и тепла? Стоит отметить, что порой учениками становились в совсем юном возрасте. Исследователь, занимавшийся социальным содержанием возрастных границ в ремесленных корпорациях, - С.Эпштейн пришел к заключению, что всех учеников можно было разделить на две большие группы, исходя из возраста, с которого они начинали обучение: около 10-13(14) лет и с 14-20(21) года.[19] Возможно, дети начинали учиться еще раньше, ведь срок ученичества колеблется от 6 до 12 лет, а согласно уставам реймских сапожников и починщиков в 1571 г.возрастной ценз для тех, кто хотел стать мастером был 16 лет (для сына мастреа) и 20 лет (для всех остальных).[20] Известен случай, когда по приказу парижского преве мальчика-сироту отдали в ученичество в 8 лет, и, вероятно, это не считалось чем-то выходящим за пределы нормы.[21] Н.П.Гроцианский так пишет о положении учеников в мастерских: «Многочисленные распоряжения относительно бегства учеников ясно свидетельствуют о том, что положение этих членов цеховой общины было далеко не блестяще. Источники данной эпохи дают положительные подтверждения этому мнению. Прежде всего нам известно, что цеховые уставы дают мастеру право подвергать своих учеников телесному наказанию. Ясно, что дело не могло обходиться без злоупотреблений».[22] Николай Павлович приводит пример судебного разбирательства против мастера, который избил своего ученика связкой ключей и тем самым нанес ему серьезные травмы головы и приходит к выводу, что отношения мастера к ученику вовсе не являются отношениями отца к сыну, ведь наказание, последствием которого являются увечья и даже смерть – вовсе не отеческое наказание.[23] Но все таки, приведенный выше пример небывалой жестокости мастера не является примером типичного поведения мастеров, ведь они скорее смотрели на учеников как на источник бесплатной рабочей силы и калечить их было не в интересах ремесленника. «Отношения мастера к ученику основаны на коммерческом расчете. Здесь нет ни сентиментализма, ни зверской жестокости».[24] Такой же точки зрения придерживается Н.П.Фрейберг: «Напрасно ряд французских историков говорит об «единой рабочей семье, состоящей из мастера, ученика и подмастерья», объединенных чувством «отеческой привязанности и сыновней почтительности», напрасно изображает светлыми красками положение учеников, этих «баловней старика хозяина и его старушки жены, занимающихся, наравне с родными сыновьями, место у очага, за столом и даже в родительском сердце». Документы этой эпохи рисуют нам совершенно другую картину».[25]

Изучая проблему брака в средние века, Ю.Л.Бессмертный приходит к выводу, что в XIII в. церковный брак еще не стал единственной и главенствующей формой брачного союза. Однако, если к некоторым брачным союзам относились нормально, другие уже начинали вызывать осуждения не только церкви, но и общества - пишет Ю.Л.Бессмертный - например, «плохими союзами» и «Кутюмах Бовези» Филиппа Бомануара считается сожительство замужней женщины и женатого мужчины. Их дети незаконнорожденные в полном смысле слова, не имеющие никаких формальных прав наследование.[26] Однако, тот же Бомануар признает родительские чувства к незаконнорожденным детям. Он, в частности, оправдывает передачу им по наследству не только движимости или благоприобретенной недвижимости, но даже доли родового имущества. Это тем более показательно, что в конце XIII в., когда писал Бомануар, социальный статус незаконнорожденных в целом ухудшался.[27] Так, например, к поступающим в ученики предъявляли ряд специфических требований, и чаще всего требовали их происхождения от законного брака: «Никто из мастеров этого цеха не может и не должен иметь более, чем одного ученика, если это не его сын, или сын его жены от законного брака»[28] или «Каждый ножевщик может иметь не более чем двух учеников, если только это не его дети от законного брака»[29] и аналогичных примеров из источника можно привести множество.

У ремесленника чаще всего был не один ребенок, и следующий вопрос, который я собираюсь рассмотреть в этом докладе, чем положение старших детей отличалось от младших. Все дети мастера обладали правом стать мастерами и членами профессионального сообщества, но для младших, это право оказывалось менее реальным. Отец передавал свое дело и свою мастерскую старшему сыну. Выделяя в соответствии с местными обычаями, долю для младших сыновей, он не всегда мог дать им столько, столько хватило бы на их самостоятельное обустройство.[30] Сын мастера чаще всего обучался ремеслу у отца, но не занимал при этом место ученика, если же он обучался у другого мастера, он становился обычным учеником, хотя и имел некоторые послабления. «В обучение соседу, скорее всего, отдавали младших сыновей, в то время как старшие оставались в доме отца и наследовали ему».[31] В итоге младшие нередко оставались работать в мастерской старшего брата, получившего ее по наследству.

Последний вопрос, который я хотела бы затронуть в этой главе, это вопрос периодизации. С точки зрения средневекового человека, когда заканчивалось детство? Ю.Л.Бессмертный в своей работе «Жизнь и смерть в средние века» приводит несколько точек зрения авторов XIIIв. на проблему взросления, так Филипп Новарский обозначает кроме традиционного семилетнего рубежа (младенчество и раннее детство) еще две новые возрастные границы: 10 лет (дети начинают нести ответственность за свои поступки) и возраст вступления в брак (14 лет – девушки; 20 лет- юноши).[32] Далее Юрий Львович пишет: «Еще детальнее определяет возрастные грани взросления Бомануар. Совпадая с Филиппом Новарским в признании гранью раннего детства 7 лет, он солидарен с ним и в оценке 10-летнего возраста как рубежа судебной ответственности, при этом он уточняет, что с 10 лет начинается ответственность за особо тяжкие преступления, например за убийство. Более широкая правоспоспособность предоставляется с 12-летнего возраста, когда разрешается приносить судебную клятву, выступать гарантом в сделках купли-продажи и залога. Те же 12 лет для девушек и 15 лет для юношей считал Бомануа рубежом совершеннолетия и правоспособности».[33]

 

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Детство - это время для отношений

Детство – удивительный и очень важный период в жизни человека. И родители очень стараются сделать все возможное, чтобы ребенок был счастлив. Но вот под счастьем каждый взрослый понимает что-то свое. Есть такая закономерность, что в большинстве случаев родители пытаются осчастливить своих детей, дав им то, чего самим очень не хватало в детстве. И даже больше.

При этом мы боимся за детей, мы хотим им самого лучшего, мы пытаемся заложить фундамент для их будущего успеха. Поэтому воспринимаем детские годы как старт, как трамплин. Мы вроде бы все учли: развиваем все способности, воспитываем ответственность, показываем мир, учим правилам. Но упускаем важный момент, что детство – удивительный период совсем не поэтому.

О том, зачем нам все-таки детские годы, и чему важному они могут нас научить, размышляет Жанна Ермашова.

Для чего людям детство?

Самое раннее, самое нежное и трогательное: первые пять-шесть лет. Даже для человеческой жизни — довольно небольшой отрезок, который и во взрослом-то возрасте не всегда ощущается. Всего лишь пять-шесть лет. Наивные пять-шесть лет. Мы отчего-то стараемся утрамбовать их до краев. Чтобы успеть с развивающими занятиями, чтобы не опоздать с английским, кубиками Зайцева, чтобы пораньше заняться танцами. И самое главное — вовремя научить взаимодействовать со сверстниками. Как будто следующие лет шестьдесят мы больше ничему так и не сможем научиться..

Для чего это время? Говорят, что в этом возрасте закладывается фундамент, и надо все успеть, а то будет поздно. Фундамент для чего? Мне кажется, что фундамент для отношений в семье, для отношений с близкими и родными людьми. На мой взгляд — это время тепла и покоя. Время прорастания зернышка. Это время детства. Это время, чтобы вместе просыпаться, завтракать, никуда не торопясь, возиться с ерундой и вообще делать не то, что представляют себе взрослые. Это самое ценное время. Это время, от которого потом, непонятно почему, щемит сердце, время, пока ты еще маленький и добрый, пока ты еще никому ничего не должен. Время, по которому потом бывает ностальгия. Время формирования человека.

Из чего? Да из всего. Хотя бы из того, чтобы вместе жарить блины, из разглядывания дождевых капель на стекле, из шлепания утром босыми ногами для того, чтобы срочно нарисовать на коробке собачку, из ссор из-за неубранных игрушек, из фонарика под одеялом, из варенья, сегодня размазанного по столу, из того, чтобы говорить и петь глупости, смеяться невпопад, прыгать на кровати, завязывать узелки из ниточек, требовать прямо сейчас и злиться, что нет, плакать от грусти, боли и потери, из бесконечных вопросов и нелепых игр, из приятных и не очень — таких разных дней. Из этого мы состоим. Это мы будем вспоминать. Это сможет согреть нас, когда будет холодно и одиноко.

Именно в детском возрасте закладывается основа взаимоотношений с родителями, с родными, но не основа взаимоотношений со сверстниками. Многие ли из нас во взрослом возрасте имеют хорошие отношения с родителями? От чего больше ранится наша душа? От неприятия нашими друзьями или от неприятия нашими родителями? Все больше мы страдаем от того, что наши близкие не понимают, не принимают, не хотят нас услышать и считаться с нами. Большинство из нас страдает от так и не сложившихся отношений с родителями. От того, что не получается рассказать, поделиться, не получается получить помощь и поддержку, не получается быть услышанным и не осужденным, не получается быть принятыми, выслушанными, а не просто — заваленными советами.

Детство — то самое время, когда это все возможно. Время для отношений. Когда ниточки еще только появляются. Когда они тоненькие, когда запутавшееся можно поправить, новое — добавить, завязать в узелки то, что порвалось, — можно услышать музыку души своего ребенка. Можно заложить фундамент будущего доверия, будущей надежности, будущей крепкой связи.

Но вместо этого мы отправляем наших детей к ровесникам, мы отталкиваем их от себя, мы говорим: отстань, иди к деткам, тебе нужно учиться коммуникации. Но нам самим нужно учиться коммуникации со своими детьми. Нам самим нужно сохранить эти ниточки, чтобы они окрепли. Чтобы бы по ним не текла кислота, разъедающая отношения. Чтобы по ним текла любовь.

Вот для чего нужны детские годы. Развивать и укреплять связь между родителями и детьми, чтобы, когда придет время, она была надежной и не порвалась. Чтобы нам и им было куда прийти, когда беда или неприятность, когда нужна помощь, когда тяжело, тоскливо или не получается, когда хочется поделиться радостью или победой. Чтобы не запускать механизм: «Разбирайся сам», — который, тикая уходящим доверием, скрипя страхом, стуча стыдом, в конце концов выдаст: «Отстань, мам, без тебя разберусь! Пойди, поговори со старичками — развивай коммуникацию».

Автор: Жанна Ермашова

По материалам: www.bloknot.live

Подписывайтесь на паблик-чат Я happy МАМА в Viber

Смотрите также:Как выглядит счастливое детствоРазные оттенки детства: как живут дети из разных стан мираТалантливая художница вспоминает детство без гаджетов в своих добрых рисунках

ihappymama.ru

Раннее детство: фундамент общего развития. объединимся ради детей

А также с учётом следующих программ:

А также с учётом следующих программ: Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 43. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 43 разработана в соответствии с федеральным

Подробнее

Значимость лидерства для компаний СМБ

Значимость лидерства для компаний СМБ Лидеры 2020: руководители нового поколения Значимость лидерства для компаний СМБ Каковы основные черты идеальной компании эпохи цифровой экономики? Ее отличает гибкость. Ее сотрудники мотивированы и находятся

Подробнее

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ 1. Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного

Подробнее

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО» «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Закон «Об образовании в РФ» Устав ГБОУ Гимназия

Подробнее

и социальной исключённости

и социальной исключённости и социальной исключённости ЮНИСЕФ работает с Правительством Кыргызской Республики по продвижению прав ребенка, включению и приоритизации вопросов детства в политическую повестку государства. Это может

Подробнее

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ «Детский сад 17 с.озерское» на 2013-2016 годы Основания для разработки ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 (в ред. Федерального

Подробнее

Кёнджуский план действий

Кёнджуский план действий Кёнджуский план действий «Воспитание в духе глобального гражданства: совместное достижение целей в области устойчивого развития» Кёнджу, Республика Корея 30 мая 1 июня 2016 года Мы, НПО, участвующие в

Подробнее

Комитет 2 Качественное образование

Комитет 2 Качественное образование Комитет 2 Качественное образование I. Цели устойчивого развития это 17 целей и 169 задач, которые планируется выполнить к 2030 году. Эта программа, принятая всеми странами-участницами Организации Объединенных

Подробнее

ЗАПРОС НА ФИНАНСИРОВАНИЕ

ЗАПРОС НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАПРОС НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОЛНЫЙ ПЕРЕСМОТР КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Кандидат Компонент (-ы) Основной (-ые) реципиент (-ы) Планируемая дата начала реализации гранта (-ов) Сумма запроса на выделенное финансирование

Подробнее

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИНТЕГРАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИНТЕГРАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ Неофициальный перевод Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе{PRIVATE } Верховный комиссар по делам национальных меньшинств «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИНТЕГРАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ДИАЛОГА»

Подробнее

Dagestan State Pedagogical University Makhachkala, Russia

Dagestan State Pedagogical University Makhachkala, Russia Профессиональная деятельность социального педагога как педагогическая проблема. Исаева М.М., Чапаева С.Р. Дагестанский государственный педагогический университет Махачкала, Россия Professional activity

Подробнее

Белфастская декларация

Белфастская декларация Белфастская декларация С 27 августа по 1 сентября 2006 года Международная Ассоциация судей и магистратов по делам семьи и молодежи провела XVII Всемирный Конгресс в Белфасте, Северная Ирландия. В наших

Подробнее

Изучаем ФГОС дошкольного образования

Изучаем ФГОС дошкольного образования Изучаем ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден приказом Министерства

Подробнее

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы Часто задаваемые вопросы Период использования выделенных ресурсов с 2017 по 2019 год Декабрь 2016 г. Содержание Выделенные суммы... 1 Соответствие критериям для получения финансирования... 4 Представление

Подробнее

Родителям о ФГОС ДО. Уважаемые родители!

Родителям о ФГОС ДО. Уважаемые родители! Родителям о ФГОС ДО Уважаемые родители! С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Что такое Федеральный государственный

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также


loft абиссинка абиссинская скважина автономная канализация автономное водоснабжение автономное газоснабжение автономные газовые системы анализ воды арболит арболит достоинства арболит недостатки арболит своими руками артезианская скважина бетонный септик блок-хауз блок-хаус блокхауз блокхаус брама винтовой фундамент винтовые сваи выбор пиломатериалов выбор фундамента газгольдер Газобетон газобетон достоинства газобетон минусы газобетон недостатки газобетон это греющий пол деревянные окна деревянные фасады дизайн интерьеров дизайн хай-тек дома из арболита доркинг достоинства артезианских скважин евроокна. жб кольца забивная скважина звукоизоляция полов звукоизоляция помещений звукоизоляция своими руками звукоизоляция стен звукопоглощающие материалы имитация бревна имитация бруса интерьер в стиле хай-тек интерьеры инфильтратор инфильтратор для септика каменные стены канализация своими руками каркасник каркасный дом каркасный дом своими руками качество воды классицизм клеёный брус клееный брус клееный брус минусы клееный брус плюсы колодец куры брама видео лофт фото мансарда своими руками мансарда это минусы арболита мясные породы кур недостатки артезианских скважин недостатки клееного бруса объем инфильтратора огород в октябре окна ПВХ октябрьские работы в саду опилкобетон осенние работы в саду особенности стиля хай-тек отопление полами пиломатериалы плавающий пол Пластиковые окна плюсы газобетона поля фильтрации постройка фундамента пробковое покрытие пробковые полы размер септика расстояние от септика самодельный арболит самодельный септик санитарная зона септик септик из колец сибирская лиственница скважина скважина-игла сорта пиломатериалов стиль классицизм в интерьерах стиль лофт стиль хай-тек строим мансарду строительство фундамента таунхаус тепловой насос теплый пол типы фундаментов установить инфильтратор устройство каркаса устройство мансарды устройство септика устройство стен утепление утепление полов утепление стен утепление фасада фото интерьеров фундамент фундамент на сваях фундамент ошибки фундамент своими руками химический анализ воды хранение пиломатериалов электрический пол Электропол
 

ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта